МОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстандля присвоения квалификационной характеристики
«Школа, содействующая здоровью серебряного уровня»
«Человек – высшее творение природы. Для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.» А. Леонов

1. Материально-технические условия школы:
1.1.Здание и оборудование школы, школьная территория соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности. Имеется акт приемки школы.
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда
В школе введена пропускная система через вахту, установлена тревожная кнопка, договор на обслуживание с охранной фирмой «Риал», организовано дежурство учащихся и родителей, члены «ФОРПОСТ» во время дискотек и массовых мероприятий.
Учебные тренировки поведения в чрезвычайных ситуациях проходят 2 раза в год, о чем издается приказ по школе. Перед каникулами в каждом классе проходят классные часы, посвященные правилам дорожного движения, технике безопасности, противопожарной безопасности.
Наша школа не имеет замечаний по пожарной безопасности.
1.2. Имеется маркировка на ученическую мебель.

1.3. Занятия в школе проводятся в одну смену.
1.4. Спортивные залы оборудованы в соответствии с Государственным стандартом:
1.4.б.в Спортивные залы, снаряды, инвентарь находятся в хорошем состоянии;

1.5.На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе:
-круговая беговая дорожка;
-футбольное поле;
-баскетбольная площадка;
-волейбольная площадка;
-гимнастический городок.
1.5.а.-хоккейная коробка;
-сектор для метания, прыжков в длину, высоту.

1.6. В школе проводятся теоретические уроки по физической культуре.
1.7. В школе созданы условия для проведения третьего урока физкультуры в неделю. Проводится спортивно-оздоровительное занятие.
2.Кадровое обеспечение школы:
2.1. В школе назначен специалист, отвечающий за всю работ по содействию здоровью школьников – учитель физкультуры Ахметзянов Г.Г.
2.2. Школа укомплектована педагогическими кадрами по физической культуре. Работают два педагога:
1) Ахметзянов Гиният Гатауллович
Стаж работы – 42 года;
Образование – высшее , закончил КГПИ.
2) Зайнутдинов Ильфар Исламгалиевич
Стаж работы – 6 лет;
Образование – средне специальное.

2.3В школе есть психолог, в обязанности которого входит работа по содействию здоровью школьников
Бикчантаева Гелюса Хамитовна
Стаж работы – 9 лет;Образование – высшее, закончила ТГГПУ.
2.5. Педагоги школы ведут интегрированное обучение школьников по программе «Здоровье»: В школе имеется собственная программа здоровья
Программа деятельности по сохранению и развитию здоровья детей и педагогов на 2006-2010 гг.
«Здоровье – это не все, но
без здоровья все – ничто»
Л.Н.Толстой
Цель программы:
1. Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично
развитой личности, физического и психического комфорта в условиях образовательного учреждения.
Задачи программы:
1. Сохранение и поддержание здоровья детей.
2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.
3. Обучение основам здорового образа жизни.
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций, плана по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.
5. Мониторинг здоровья.
6. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
7. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
8. Профориентация подростков.
Ожидаемые конечные результаты :
Реализация мероприятий плана позволит:
- Сохранить репродуктивное здоровье учащихся;
- Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения, опорно-двигательного аппарата в процессе обучения;
- Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время;
- Постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей;
- Помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.
Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и
необходимость их решения.
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.
В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения.
В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.
Статистические данные по школам свидетельствуют об увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.
В школах более 10% детей относятся к категории лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. 12 % детей-первоклассников не готовы к обучению в школе.
Росту заболеваемости и инвалидности, способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивных баз образовательных учреждений, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.
Реализация программы позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.
Раздел 2. Основные принципы программы.
Программа основывается на следующих принципах:
1.Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.
2.Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.
3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.
Раздел 3. Основные направления программы.
3.1. Повышение квалификации педагогов школы;
3.2. Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;
3.3. Формирование валеологического мышления всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
3.4. Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей.
3.5. Корректировка банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей.
3.6. Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной работы в школе
3.7. с целью своевременной коррекции.
3.8. Раздел 4. Основные мероприятия программы