МОУ «Шалинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстандля присвоения квалификационной характеристики

 

«Школа, содействующая здоровью серебряного уровня»

 

                                                                 «Человек – высшее творение природы. Для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен       отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.» А. Леонов

1. Материально-технические условия школы:

1.1.Здание   и   оборудование   школы,   школьная   территория   соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»  и требованиям    техники безопасности. Имеется акт приемки школы.

 

Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда

      В школе введена пропускная система через вахту, установлена тревожная кнопка, договор на обслуживание с охранной фирмой «Риал», организовано дежурство учащихся и родителей, члены «ФОРПОСТ» во время дискотек и массовых мероприятий.

      Учебные тренировки поведения в чрезвычайных ситуациях проходят 2 раза в год, о чем издается приказ по школе. Перед каникулами в каждом классе проходят классные часы, посвященные правилам дорожного движения, технике безопасности, противопожарной безопасности.

    Наша школа не имеет замечаний по пожарной безопасности.

 

1.2. Имеется маркировка на ученическую мебель.

   

1.3. Занятия в школе проводятся в одну смену.

1.4. Спортивные    залы    оборудованы    в    соответствии   с Государственным стандартом:     

1.4.б.в  Спортивные залы, снаряды,  инвентарь находятся в хорошем состоянии;

1.5.На    пришкольном    участке    оборудована    спортивная    площадка    для занятий на свежем воздухе:

-круговая беговая дорожка;

-футбольное поле;

-баскетбольная площадка;

-волейбольная площадка;

-гимнастический городок.

1.5.а.-хоккейная коробка;

      -сектор для метания, прыжков в длину, высоту.

  

1.6. В школе проводятся теоретические уроки по физической культуре.

1.7.  В школе созданы условия для проведения третьего урока физкультуры в неделю. Проводится спортивно-оздоровительное занятие.

 

2.Кадровое обеспечение школы:

2.1.          В    школе    назначен    специалист,    отвечающий    за    всю    работ по содействию здоровью школьников – учитель физкультуры Ахметзянов Г.Г.

2.2.          Школа    укомплектована    педагогическими    кадрами    по    физической культуре. Работают два педагога:

    1) Ахметзянов Гиният Гатауллович

     Стаж  работы – 42 года;

      Образование – высшее , закончил КГПИ.

    2) Зайнутдинов Ильфар Исламгалиевич

      Стаж  работы – 6 лет;

       Образование – средне специальное.

2.3В   школе   есть   психолог,   в   обязанности   которого   входит  работа   по содействию здоровью школьников

Бикчантаева Гелюса Хамитовна

Стаж работы – 9 лет;Образование – высшее, закончила ТГГПУ.

 

2.5. Педагоги школы ведут интегрированное обучение школьников по программе «Здоровье»: В школе имеется собственная программа здоровья

Программа деятельности по сохранению и развитию здоровья детей и педагогов на 2006-2010 гг.

«Здоровье – это не все, но

без здоровья все – ничто»

 Л.Н.Толстой

Цель программы:

 

1.   Создание единого пространства для формирования и воспитания  гармонично

      развитой личности, физического и психического комфорта в условиях образовательного учреждения.

 

Задачи программы:

 

1.   Сохранение и поддержание здоровья детей.

2.   Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.

3.   Обучение основам здорового образа жизни.

4.   Разработка и внедрение методических рекомендаций, плана  по оптимизации             образовательного процесса на валеологической основе.

5.   Мониторинг здоровья.

6.   Организация   и   проведение   пропагандистской   работы   по   вопросам   здоровья   и       здорового образа жизни.

7.   Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

8.     Профориентация подростков.

 

Ожидаемые конечные результаты :

 

Реализация мероприятий плана позволит:

 -  Сохранить репродуктивное здоровье учащихся;

 -  Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения,  опорно-двигательного аппарата в процессе обучения;

- Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и  внеурочное время;

- Постоянно  корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья    детей;

- Помочь социально адаптироваться (средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

 

Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и

необходимость их решения.

 

         Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.

         В    современных    условиях сложились    неблагоприятные    тенденции в демографических    процессах    и    состоянии    здоровья    детей;    их    острота    требует  безотлагательного решения.

         В настоящее время дети очень мало бывают на свежем  воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются  физическим трудом, а большую часть досуга  проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.

         Статистические данные  по школам свидетельствуют об  увеличении  детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.

         В школах более 10% детей  относятся к категории   лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.  12 % детей-первоклассников не готовы к обучению в школе.

         Росту заболеваемости и инвалидности, способствует  ухудшение материально-технического обеспечения спортивных баз образовательных учреждений, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.

     Реализация   программы    позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.

 

Раздел 2. Основные принципы программы.

 

Программа основывается на следующих принципах:

1.Принцип гарантий:  реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.

 2.Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.

 

3. Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в  широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.

Раздел 3. Основные направления программы.

  3.1.  Повышение квалификации педагогов  школы;

  3.2.  Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;

  3.3.  Формирование     валеологического     мышления     всех     участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

  3.4.  Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала  в контексте сохранения здоровья детей.

  3.5.  Корректировка     банка  информации   о   состоянии   психического и  физического  здоровья детей.

3.6.  Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной  работы в школе

3.7.   с целью своевременной коррекции.

3.8.  Раздел 4. Основные мероприятия программы

Hosted by uCoz